Час упустишь, годом не наверстаешь

Нынешняя зима своими метелями и морозами в прямом и переносном смысле охладила прогностический пыл сторонников теории всемирного потепления. В каком-то смысле, погода помогла ограничить COVID-ную активность, вынудив людей реже выходить из дома, при том, что наших людей ненастьем напугать трудно. Но, иногда, приходится по необходимости (да и по желанию) свои берлоги покидать, и неважно, инвалид ты или здоровый. А там…
Во множестве регионов снег просто не успевают убирать, а значит, если ты к примеру колясочник, и у тебя, допустим, некстати от воспалённого зуба распухла челюсть, наличие в твоём населённом пункте спецтранспорта с подъёмником сродни спасательному кругу. Очень надеюсь, что не получится, как в истории с социальным такси в Тольятти, где после долгих мытарств и требований местных инвалидов, для города от области было выделено три отлично оборудованных подъёмниками автомобиля «Лада-Ларгус».
Спросите, в чём подвох? Ответ — в деньгах. Точнее – в расценках за поездку на социальное такси. У городских операторов аналогичная по дистанции поездка обойдётся в 2,5-3 раза дешевле! И будь у каждого инвалида-колясочника физическая возможность пересесть – выбор был бы очевиден. В данной ситуации – это прямое издевательство тольяттинских профильных чинуш над самим понятием «социальное» такси! А ведь инвалиды очень надеялись, что после фактически отобранных у них в 2016-ом трёх «Газелей» с подъёмниками с функцией социального такси и абсолютно адекватными расценками, новые такси станут достойной заменой и хоть как-то компенсируют пять лет мытарств в экстренных и бытовых поездках…
Радует, что не везде в стране такие чёрствые персонажи во власти.
Активно включился в постпандемическую (как я надеюсь) жизнь новый глава республики Коми. Жителей региона он призвал выдвигать и обсуждать проекты, в том числе по «доступной среде», в рамках программы «Народного бюджета» с обещанием их финансового обеспечения и реализации.
Местами создаётся впечатление, что словно грязь и мусор из-под весеннего стаявшего снега, вылезли проблемы необустроенной «доступной среды». Трагикомично выглядела ситуация, когда вещавшего о космических планах разработки «Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации» чиновника, присутствовавшие на встрече врачи быстро опустили на бренную землю, предложив сначала оборудовать областную клиническую больницу хотя бы пандусами (даже не подъёмниками), давая понять, что не каждый человек с ограниченными возможностями в состоянии в это медучреждение попасть. Что уж говорить об абсолютно неприспособленной внутрибольничной архитектуре.
А минтруда и соцразвития Мурманской области и администрацией Мончегорска, где благодаря деятельной позиции инвалидных организаций, активным людям в бизнес-среде с возможностью финансировать решение социально направленных задач, было подписано соглашение о межведомственном взаимодействии, чтобы в созданной постоянной рабочей группе объединить весь комплекс проблем людей с ограничениями по здоровью и воплотить их в жизнь в новом пилотном проекте (на базе запущенной с 2013 года программе «Доступная среда»), цель которого тестирование различных технологий и методик создания «безбарьерной среды» для людей с инвалидностью и других маломобильных граждан в Мончегорске для последующего распространения такого опыта на всю область».
Кстати, стоило бы обратить внимание на активное сотрудничество со стороны управленцев РЖД и региональных властей в проектах переоборудования вокзалов, привокзальных территорий и приведения их в соответствие с нормативами доступной среды. В этом плане, конечно, примечательно строительство в Москве Восточного железнодорожного вокзала с учётом удобств «повышенной комфортности», в том числе и для маломобильных людей. Оснащение пандусами, подъёмниками и прочим оборудованием для обеспечения безбарьерности ведётся по всей железнодорожной ветке, начиная с Брянска (два вокзала), а также на вокзалах в городах Клинцы, Новозыбков и Фокино. Есть большая уверенность, что из-за увеличения уровня внутреннего туризма, в том числе инвалидного, РЖД почувствовали дыхание пост-пандемийного турпотока, а значит прибылей, вспомнили поговорку – «час упустишь, годом не наверстаешь».

×
×
Отзыв
×